ПОИСК

Mitsubishi сегодня

Сотрудников
сервисных центров
1937
Дилерских центров
/Регионов России
136/77
1465 Сервисных
постов
111 164 Квадратных метров
сервисных зон

Самые продаваемые автомобили Mitsubishi

99 308
191 232
296 597

За прошедшие 25 лет на российском рынке официально продавались 19 моделей Mitsubishi:
Lancer, Lancer EVO, 3000GT, Eclipse, ASX, Outlander (Outlander XL, Outlander PHEV), Pajero Sport, Pajero, Pinin, L200, Grandis, Space Star, Space Runner, Space Gear, Galant (Diamante/Sigma), Colt, Carisma, Canter, i-MiEV.

История Mitsubishi motors в России

1991
  • — В декабре подписано Сервисное соглашение с Mitsubishi International GmbH и открыта первая в России авторизованная станция по обслуживанию автомобилей Mitsubishi – “Рольф Центр”
  • — Первые 40 автомобилей модели Mitsubishi Lancer 5 го поколения ввезены в страну
1992
  • — Продажи автомобилей Mitsubishi в России стартуют в январе
  • — Первый официальный дилер Mitsubishi на территории России – компания “Рольф”
  • — По итогам первого года продано 109 машин
1993
  • — Годовые продажи автомобилей Mitsubishi достигают уровня в 566 автомобилей
1994
  • — Организованы первые регулярные поставки запасных частей из Японии
  • — Продажи по итогам года возрастают в 2 раза (продано более 1000 автомобилей Mitsubishi)
1995
  • — Дилерская сеть Mitsubishi начинает расширяться: открыт второй дилерский центр Mitsubishi в Москве – “Рольф-Диамант”, ведутся переговоры с регионами
  • — Модельный ряд вырос до 8 моделей (Colt, Lancer, Galant, Pajero, Space Gear, Space Runner, L200)
  • — Уровень продаж составляет 1385 автомобилей
1996
  • — В России начинает продаваться модель Mitsubishi Carisma и Mitsubishi Eclipse
  • — Открытие центрального склада запасных частей, расположенного на Алтуфьевском шоссе
  • — Занимательный факт: в 1996 году в России был продан первый (и единственный) автомобиль Mitsubishi 3000GT
1997
  • — Уровень продаж превышает 2000 автомобилей и по итогам года составил 2134 автомобиля
1998
  • — Старт продаж первого поколения внедорожника Pajero Sport
  • — Получение статуса официального дистрибьютора запасных частей Mitsubishi
  • — Заключен контракт с экспедиторской фирмой на обслуживание склада автомобилей в порту Ханко, Финляндия
1999
  • — На рынок впервые выходит модель Mitsubishi Lancer EVO
  • — Продажи достигли уровня в 4162 автомобилей Mitsubishi
  • — Открыто уже 14 дилерских центров Mitsubishi на территории России. (5 ДЦ в Москве, 9 ДЦ в регионах)
2000
  • — В этом году в Россию начинает поставляться модель Pajero Pinin
  • — Число дилеров Mitsubishi достигло 25 единиц
2001
  • — В модельном ряду представлены сразу три модификации городского минивэна: Space Star, Space Runner и Space Gear
  • — Дилерская сеть объединяет уже 33 дилерских центра
  • Продажи превышают уровень в 6000 автомобилей
2002
  • — Получен статус самого крупного дистрибьютора запасных частей в Европе
  • — Продан 25-тысячный автомобиль Mitsubishi в России (модель Mitsubishi Carisma)
  • Продажи составляют 8167 автомобилей
  • — В дилерскую сеть входит 21 ДЦ Mitsubishi ( 5 ДЦ в Москве, 16 ДЦ в регионах)
2003
  • — Эксклюзивным дистрибьютором автомобилей и запчастей Mitsubishi на всей территории России является Группа Компаний «Рольф Холдинг», которая по итогам продаж в 2003 году, вошла в пятерку крупнейших дистрибьюторов бренда Mitsubishi в Европе
  • — Старт продаж первого поколения кроссовера Mitsubishi Outlander
  • — Старт продаж Mitsubishi Lancer 9 поколения, Европейская премьера которого состоялась на Московском международном автосалоне 2003 года
  • — Дилерская сеть Mitsubishi охватывает 40 крупнейших городов России, где работают 54 дилера Mitsubishi
  • — Взрывной рост продаж. Продано 17663 автомобиля марки Mitsubishi
2004
  • — ГК "Рольф Холдинг" вошла в тройку крупнейших европейских дистрибуторов Mitsubishi Motors. Дистрибуторское соглашение с производителем продлено еще на 5 лет
  • — В России начинаются продажи минивэна Mitsubishi Grandis и нового поколения Mitsubishi Colt
  • — 57 дилеров Mitsubishi в 42 городах России
  • — Продан 75-тысячный автомобиль Mitsubishi
  • — Годовые продажи Mitsubishi составили 30097 автомобилей
2005
  • — Модель Mitsubishi Lancer получает премию “Автомобиль года в С-сегменте” по версии ежегодной национальной премии “Автомобиль Года”. В последствии, данная модель становится лидером сегмента C еще 3 раза ( в 2006, 2008 и 2009 годах)
  • — Годовые продажи Mitsubishi превышают 50 000, составив 50 148 автомобилей
  • — Работает 52 дилерских центра Mitsubishi по всей России
2006
  • — Mitsubishi Motors выделяет Россию как отдельный рынок сбыта, что предопределяет индивидуальную модельную линейку для российского рынка с учетом российских условий эксплуатации
  • — Старт продаж моделей Mitsubishi Pajero IV и Mitsubishi Galant
2007
  • — Старт продаж: модель Mitsubishi L200 4-го поколения, модель Lancer X, модель Outlander второго поколения, которая получила на Российском рынке приставку «XL»
  • — Всего с момента страта продаж автомобилей Mitsubishi на российском рынке продано более 300 000 автомобилей
2008
  • — На рынок выходит второе поколение Mitsubishi Pajero Sport
  • — ГК “Рольф” получила право дистрибуции Mitsubishi в Казахстане, Киргизии и Таджикистане
  • — Не смотря на экономический кризис годовые продажи Mitsubishi выросли на 12% и достигли своего исторического максимума в 111 567 автомобилей
  • — Открыт новый склад запасных частей в Московской области, поселок Томилино. Общая складская площадь составляет 12 500 м2
2009
  • — ГК “Рольф” продлила дистрибьюторское соглашение с Mitsubishi Corporation еще на 5 лет
  • — Дистрибуция автомобилей и запасных частей Mitsubishi выделена в отдельную компанию - ООО «Рольф Импорт»
  • — Mitsubishi Corporation становится акционером ООО «Рольф Импорт», купив 40% акций компании
  • — Открыт первый региональный склад запасных частей в г. Санкт-Петербурге
2010
  • — Старт продаж нового компактного кроссовера Mitsubishi ASX
  • — Mitsubishi Motors Corporation осуществила запуск собственного производства в России под Калугой. На заводе производится модель Mitsubishi Outlander XL методом крупноузловой сборки (SKD). Общий объем инвестиций Mitsubishi Motors Corporation в строительство завода «ПСМА Рус» в Калуге составил 550 млн. евро
  • — Работает 91 дилерский центр Mitsubishi
2011
  • — Mitsubishi Motors произвела на российском сборочном предприятии ПСМА Рус в Калуге 9 000 автомобилей
  • — Старт продаж инновационного электромобиля Mitsubishi i-MiEV
2012
  • — Старт продаж третьего поколения Mitsubishi Outlander, начало сборки данной модели в Калуге. С момента старта производства в Калуге (2010 – 2012 года) было собрано 16 753 автомобилей модели Mitsubishi Outlander XL. В 2012 году стартует производства нового Mitsubishi Outlander в Калуге (30 ноября 2012 года стартовало производство полного цикла (CKD) новой модели Mitsubishi Outlander на заводе «ПСМА Рус» в Калуге
  • — 30-ти летний юбилей легендарной модели - Mitsubishi Pajero (В октябре 1981 года Mitsubishi Pajero впервые дебютировал на Токийском автосалоне, а в мае 1982 года была запущена в продажу трехдверная версия с бензиновым и дизельным двигателями.)
  • — Авторизовано более 40 ДЦ на территории РФ по продаже и обслуживанию электромобилей Mitsubishi
  • — Продано 10 000 автомобилей модели Mitsubishi Outlander (всего за 4 месяца продаж)
  • — Реорганизация структуры капитала ООО «Рольф Импорт» прошла в конце декабря 2012 года. В результате завершенной сделки доли распределились следующим образом: МС (Mitsubishi Corporation) – 49%, MMC (Mitsubishi Motors Corporation) – 9% и ГК «Рольф» - 42%
  • — Открыт второй региональный склад запасных частей в г. Владивосток
2013
  • — Всего с момента страта продаж автомобилей Mitsubishi на российском рынке продано более 700 000 автомобилей
  • — 17 мая 2013 года совместным решением акционеров ООО «Рольф Импорт» было официально переименовано в ООО «ММС Рус», что стало логичным завершением преобразования компании после того, как в конце декабря 2012 года корпорации Mitsubishi Corporation (MC), Mitsubishi Motors Corporation (MMC) и ГК «Рольф» завершили сделку по реорганизации структуры капитала компании ООО «Рольф Импорт»
  • — С июля 2013 года начато производство второго поколения Mitsubishi Pajero Sport в Калуге на заводе “ПСМА Рус”
  • — Заключено соглашение о стратегическом партнерство по развитию электромобилей и зарядной инфраструктуры на территории РФ между ООО “ММС Рус” и ОАО “Россети” в рамках Петербургского экономического форума
  • — Запущена программа Mitsubishi Leasing для таксопарков и компаний по прокату автомобилей
  • — Электровнедорожник Mitsubishi Outlander PHEV сертифицирован для российского рынка
  • — Mitsubishi Motors признана лучшей компанией среди иностранных брендов в рейтинге удовлетворенности дилерских сетей DSI (Dealer Satisfaction Index)
  • — 10 лет с момента вывода Mitsubishi Outlander на российский рынок. За это время модель стала одним из самых продаваемых SUV под брендом Mitsubishi в России
  • — Открыт третий региональный склад запасных частей в г. Екатеринбург
2014
  • — Начинает работу АО “МС Банк Рус”, осуществляющий деятельность по кредитованию физических лиц на покупку автомобилей Mitsubishi в рамках программы Mitsubishi Motors Finance (Митсубиши Моторс Финанс) во всех салонах официальных дилеров автомобилей Mitsubishi в России
  • — Начинает работу компания ООО “МС Факторинг Рус” предоставляя финансовые услуги на автомобильном рынке
  • — Продан 800-тысячный автомобиль Mitsubishi в России
  • — ООО «ММС Рус» стал первым и единственным среди официальных импортеров автомобилей на российском рынке, кто начал продажи первого электровнедорожника Mitsubishi Outlander PHEV
  • — В 2014 году компания ООО «ММС Рус» впервые вышла на рынок корпоративных продаж
  • — Компания ООО «ММС Рус», официальный дистрибьютор и импортер автомобилей Mitsubishi в России, второй год подряд заняла первое место среди иностранных брендов по результатам исследования удовлетворенности дилерских сетей работой с автопроизводителями DSI (Dealer Satisfaction Index)
  • — Старт программы по открытию внедорожных парков Mitsubishi - “Надежность в действии”
  • — АО “МС Банк Рус” запустил розничное автокредитование в России
  • — Старт проекта – Внедорожный тест-драйв «Легенды Дакара» в России с участием двукратного победителя Дакара Хироши Масуока
  • — Стартовали продажи пятого поколения пикапа Mitsubishi L200
  • — Дилерская сеть достигла уровня в 140 ДЦ по России
2015
  • — По итогам 2014 года бренд Mitsubishi признан лучшим среди всех производителей, представленных в России, по степени удовлетворенности дилеров DSI (Dealer Satisfaction Index)
  • — Открыты интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
  • — На заводе ПСМА Рус в Калуге достигнута локализация в 29%
  • — Старт продаж нового, 5-го поколения пикапа Mitsubishi L200
  • — Mitsubishi L200 – лидер сегмента пикапов в России по итогам года. (доля продаж составила 42,4%)
  • — Каждый пятый автомобиль Mitsubishi продается в кредит через АО “МС Банк Рус”
  • — Mitsubishi Outlander 3 год подряд получает наивысшую оценку в рейтинге безопасности Top Safety Pick +
  • — С момента старта продаж автомобилей Mitsubishi на российском рынке (с 1991 по 2015 год включительно) продано 846 000 автомобилей марки Mitsubishi

Справочно

По состоянию на январь 2016 года мощности всех дилерских центров Mitsubishi на территории РФ составляют:

  1. 1. 136 дилерских центров в 77 российских регионах
  2. 2. общее количество постов – 1465 (сервисные посты по обслуживанию автомобилей, включая слесарный и кузовной ремонт)
  3. 3. количество механиков – 1937 механиков
  4. 4. общая площадь сервисных зон – 111 164 м2

Продажи:

  • — Всего с момента старта продаж в 1991 году продано 846 000 автомобилей марки Mitsubishi
  • — Первые 1500 автомобилей проданы уже в первые 3 года
  • — К 2007 году продано более 300 000 автомобилей
  • — К 2010 (уже через 3 года) продано более полумиллиона автомобилей ( 502 739 штук)
  • — Исторический максимум продаж бренда был достигнут в 2008 году и составил 111 567 штук.
  • — Исторический рекорд годовых продаж был достигнут моделью Mitsubishi Lancer X в 2008 году, годовые продажи модели составили 56900 штук.
  • — Самая популярная модель Mitsubishi – Lancer. Всего на данный момент продано 296 597 штук. Второе место занимает Mitsubishi Outlander – 191 232 штуки. Модель ASX, которая всего за 6 лет продаж на российском рынке сумела занять 3 место в продажах бренда на российском рынке – продано 99 308 штук. Легендарный Pajero занимает 4 место – 76 374 штуки.
  • — В 2003г Mitsubishi достиг исторического максимума в доле продажах на российском рынке– 10,3%.

За прошедшие 25 лет на российском рынке официально продавались 19 моделей Mitsubishi: Lancer, Lancer EVO, 3000GT, Eclipse, ASX, Outlander (Outlander XL, Outlander PHEV), Pajero Sport, Pajero, Pinin, L200, Grandis, Space Star, Space Runner, Space Gear, Galant (Diamante/Sigma), Colt, Carisma, Canter, i-MiEV. 

Наоя Такаи

ex-Президент и исполнительный директор ММС Рус

Марка уже 25 лет на нашем рынке. Это вообще много или мало?

- Я очень горд, что в этом году мы отмечаем 25-летие бренда на российском рынке. Подумать только, Mitsubishi в России с 1991 года, а это уже четверть века! За прошедшее время мы продали в общей сложности более 850 000 автомобилей. В мировых продажах бренда Россия занимает 2-ое место после Американского рынка, который в следующем году (2017) будет праздновать юбилей – 35 лет с начала продаж автомобилей марки Mitsubishi. Компания Mitsubishi Motors Corporation очень горда столь длительным присутствием на российском рынке и полученным результатом. По итогам продаж и результатам операционной деятельности среди иностранных брендов в 2015 году в России мы занимаем 9 место. Мы очень воодушевлены достигнутыми результатами.


Кому и в какой момент пришла идея прийти в Россию? Расскажите о ключевых фигурах в русской истории Mitsubishi как с японской стороны, так и с российской?

- В 1991 году, когда Российский рынок стал открытым для иностранного бизнеса, ключевыми персонами, которые открыли его для Mitsubishi Motors, были Сергей Петров с российской стороны и Хироши Харунари японской стороны. Встретившись в 1991 году, г-н Харунари, видя высокий профессионализм, знание продукта и работы с потребителем, а также огромное желание Сергея Петрова открыть бизнес, авторизовал его компанию для продажи автомобилей в России.

Если вспоминать время старта, то оно связано с тем, что у основной массы российских потребителей не было денег на покупку автомобиля. И в этот сложный момент г-н Харунари и Сергей Петров договорились о том, что Mitsubishi Motors предоставляет первые 40 автомобилей модели Lancer на период в 90 дней, за который автомобили должны быть проданы без каких-либо задержек. В результате, по истечении указанного периода все машины были проданы. Это была своего рода проверка, которая и положила начало бизнесу Mitsubishi в России, началу истории в 25 лет.

С какими трудностями пришлось столкнуться прежде всего?

- Трудности были. В первую очередь – это низкая покупательская способность российского потребителя, не только по отношению к Mitsubishi, но и к другим брендам. Возврат средств стал ключевым вопросом в бизнесе по продаже автомобилей, который организовали г-н Петров и Mitsubishi Motors. Также сложность была и с продвижением бренда на российском рынке. Это было своего рода вызовом для успешного старта бизнеса в то время в России.

Какими победами и достижениями за прошедшее время вы гордитесь больше всего?

- В первую очередь необходимо отметить, что бренд Mitsubishi действительно полюбили на российском рынке. Я также хочу отметить хорошее развитие дилерской сети бренда. Сергей Петров провел грандиозную работу, став своего рода “пионером” в изучении новых регионов, и, как следствие, распространении дилерской сети по всей России. Я считаю это наиболее важным достижения бренда.

Также необходимо отметить, что автомобили Mitsubishi прекрасно чувствуют себя в российских условиях. Такая модель как Pajero, едва появившись на российском рынке, добилась больших успехов у потребителя, завоевав их сердца. В том числе и поэтому мы сделали акцент на нашу SUV линейку моделей.

Локальное производство – это стандартная история для марки? Или компания предпочитает чаще полагаться на проверенные и проторенные дорожки импорта?

- Открытие производства в стране где мы продаем автомобили – это обычная практика для Mitsubishi Motors. В России мы применили стандартный подход и в 2006 году совместно с Пежо-Строен мы открыли производство в Калуге. Модель Pajero с момента старта продаж, сразу же стала очень популярной на рынке. И это понятно: она максимально подходит для российских условий эксплуатации. Основываясь на успехе данной модели мы локализовали производство семейства Pajero - модели Pajero Sport на мощностях калужского производства. В последствии мы запустили там еще одну модель SUV сегмента – Mitsubishi Outlander. Видя сильнейшую любовь российских покупателей к модели Pajero Sport, Mitsubishi Motors Corporation приняло решение о том, что мировая премьера модели Pajero Sport должна состояться в России. Это и произошло в 2008 году в рамках Московского автосалона. Необходимо отметить, что обе модели, выпускаемые в Калуге, очень востребованы на рынке.

В какой момент стало понятно, что компания прочно освоилась здесь и почувствовалась уверенность в правильно выбранном направлении развития бизнеса?

- Понимание, что мы имеем прочные позиции на российском рынке, пришло в начале 2000-х годов, когда рынок начал стабилизироваться, когда российский потребитель перестал бояться покупать автомобили. К этому времени мы уже сформировали имидж бренда Mitsubishi на российском рынке. Это был момент, когда мы почувствовали себя успешными и устойчивыми здесь. Следующий период, когда мы почувствовали уверенность – это 2000 - 2008 года, когда благодаря нашему прекрасному продукту – модели Lancer, мы достигли высоких объемов продаж и расширили бизнес. В 2008 году мы продали более 111 000 автомобилей Mitsubishi и это наш исторический рекорд продаж на российском рынке. После последовал кризис 2008, 2009, 2010 годов, и это был очень трудный период для нас. Начиная с 2010 года Mitsubishi изменили свою стратегию и стали позиционировать наш бренд слоганом – НАДЕЖНО. Это слово идеально и очень просто описывает наш продукт. С того самого момента мы концентрируем наше внимание на SUV сегменте нашего бренда. Данные изменения являются еще одним важным моментом, который позволяет нам ощущать свой успех.

Теоретически возможно ли возвращение легковой линейки? Если да, то когда и в каком виде?

- Необходимо отметить, что решение о том, что бренд Mitsubishi фокусирует свое внимание и активности на SUV сегменте – это локальное решение, которое мы приняли в 2010 году.

Модель Lancer мы импортировали из Японии, что накладывало свой отпечаток на итоговую розничную цену, которой сложно было конкурировать с локально произведенными автомобилями конкурентов. Отчасти – это одна из причин, почему мы решили сделать акцент на SUV сегменте.

К счастью, в 2011 -2012 годах продажи SUV сегмента активно росли, и на данный момент доля сегмента на российском рынке составляет 40%. Что же касается C-сегмента, то на данный момент никто не знает, как будет меняться рынок и когда российская экономика все-таки начнет восстанавливаться и расти.

Я думаю, что как только экономическая ситуация нормализуется, у бренда Mitsubishi в сегменте C и B могут появиться 2 новые бюджетные модели, с весьма конкурентной и интересной для потребителя ценой. Помимо этого, возможно, появятся премиальные седаны B и С сегмента, аналогичные тем, что уже представлены на европейских и американском рынках. Mitsubishi на данный момент размышляет о том, какую стратегию выбрать для автомобилей C сегмента: бюджетную или премиальную. Я думаю, что после 2017 года у нас в модельной линейке обязательно появятся автомобили сегмента С.

То, что происходит с бизнесом сегодня – это очередное испытание, которое нужно с честью пройти. Вы уже четко видите свой путь? В чем он заключается? Есть какие-то секретные идеи, как обскакать всех и выйти не только живым, но и на коне?

- Текущая экономическая ситуация оказывает сильное воздействие на бизнес, и, конечно, я не ожидаю, что ситуация чудесным образом изменится сама. Мы отдаем себе отчет в том, что сложившаяся ситуация – это вызов как для нас, так и для наших дилеров. Но, что самое главное в сложившейся ситуации для производства автомобилей Mitsubishi, для нас, дистрибьютора Mitsubishi и для наших дилеров – это потребитель, наши клиенты. Они подвергаются негативным явлениям больше всего. Владельцы автомобилей Mitsubishi страдают от изменившихся, возросших цен на страховые услуги, такие как КАСКО, они сильно обеспокоены изменением цен на запасные части и стоимость сервисного обслуживания в дилерских центрах. Поэтому сейчас, в первую очередь, мы должны думать о наших клиентах. Это является нашей первоочередной задачей – заботиться о владельцах Mitsubishi, а не гнаться за объемами продаж и доходом. Мы должны быть реалистами: ближайшие два года будут очень сложными в экономическом плане и для России и для нашего бизнеса. Но мы готовы к этому этапу. Приоритетным направлением деятельности для нас станет поддержка и забота о наших клиентах. Это время мы также расцениваем как возможность подготовки к моменту, когда экономика восстановится после кризиса и мы сможем покорять новые рубежи.

Считается, что техника Мицубиши – эталон надежности. Когда марка станет эталоном новых технологий, смелых решений и дерзких моделей?

- Среднесрочная цель для Mitsubishi Motors в представлении новых разработок и технологий – к 2020 году. Эта дата связана с началом проведения Олимпийских игр в Токио. И это касается не только бренда Mitsubishi, но и других японских автомобильных производителей. Правительство Японии поставило задачу – значительно улучшить технологии в области автоматического управления автомобилями. Система автономной парковки автомобиля, система автопилотирования и другие высокотехнологичные системы обязательно должны быть представлены в автомобилях японского производства. Mitsubishi Motors уже продемонстрировал автомобили, имеющие подобные технологии, специально разработанные с учетом новых требований. В 2015 году на автосалоне в Токио была представлена модель eX Concept, которая объединяет в себе массу автоматических функций, таких как система автономной парковки - Smart Valet Parking, а также автопилотируемое движение по шоссе, включающее адаптивный круиз-контроль, систему автоматического перестроения, систему предупреждения о препятствиях и систему сохранения полосы движения.

К 2020 году Mitsubishi Motors также планирует усовершенствовать SUV и EV технологии.

Что важно – мы сможем увидеть все эти технологии на российском рынке.

Какие модели оказались наиболее знаковыми для истории компании в России?

- Я хочу отметить модель Pajero. Это универсальная модель, наш флагман, являющийся прекрасным воплощением внедорожных технологий бренда, несущий неповторимый дух марки, являющийся настоящим внедорожником. Я очень горжусь, что обладаю именно этой моделью.

На что больше всего и лучше всего реагирует отечественный потребитель? На какие изменения?

- Наши клиенты оценили внедорожный потенциал наших моделей. Я верю, что наш потребитель любит наши автомобили и получает наслаждение от владения автомобилем марки Mitsubishi. На просторах России с внушительными расстояниями для передвижения, возможности наших моделей являются поистине безграничными. Как только человек впервые испытывает наши автомобили в действии, он сразу понимает, что они отличаются от автомобилей других производителей. Поэтому мы организовываем внедорожные тест-драйвы на базе дилерских центров для наших клиентов. В прошлом и позапрошлом годах мы проводили подобные мероприятия с нашим легендарным гонщиком, победителем гонок Париж-Дакар, Хироши Масуока для всех желающих. В этом году в сентябре мы также планируем пригласить его для участия в подобном мероприятии. Планируется посетить 4-5 городов, где есть дилерские центры Mitsubishi. Благодаря таким тест-драйвам у наших клиентов появляется возможность не только самим проехать внедорожную трассу на автомобиле, но и прокатиться на этом же автомобиле с легендарным гонщиком, оценив весь потенциал той или иной модели.

Я искренне приглашаю каждого принять участие в этой активности.

Мы также общаемся с нашими потребителями и поклонниками марки, вовлекая их в наш бренд посредством активностей в социальных сетях.

Мы запустили специальный портал My Mitsubishi, который является личным кабинетом владельца автомобиля Mitsubishi и позволяет ему получить исчерпывающую информацию о своем автомобиле, об услугах дилерских центров, записаться на сервис, а также о наших предложениях и акциях.

В случае, если у владельца Mitsubishi произошла какая-то проблема, он может зайти на сайт и одним кликом оповестить нас о том, что ему нужна помощь. Это позволяет нам максимально оперативно и индивидуально подходить к решению возникающих проблем.

Эта система позволяет начать реализовывать нашу первоочередную задачу – заботу о клиенте, позволяя любому из 850 000 владельцев быстро и эффективно присоединиться к семье Mitsubishi.

Бренд Mitsubishi на российском рынке стал первым, официально представившим электромобили. За прошедшее время вами достигнуты значительные успехи в этой области. Речь идет не только о цифре продаж такого рода автомобилей, но и актуализации таких вопросов как инфраструктура, экология, развитие новых технологий. Когда В России Mitsubishi ожидает электрический бум? Что компания делает для того, чтобы продвигать эту тему на всех уровнях?

- Свою активность в продвижении темы электромобилей на российском рынке мы начали в 2011 году, представив российскому потребителю модель i-Miev. В последствии мы начали продажи еще одного автомобиля, объединившего технологии электромобиля и внедорожника – модель Outlander PHEV. Одним из значимых событий в 2013 году было наше участие в Саммите G20, который проходил в Санкт-Петербурге. Для обслуживания участников международных делегаций высшего уровня было закуплено 70 автомобилей i-Miev. Несомненно, это явилось демонстрацией курса России на внедрение инноваций и защиту окружающей среды. Мы также поставляем электромобили для нужд многих российских компаний, а также событий международного масштаба, проходящих на территории страны. Мы организуем множество мероприятий в области популяризации электротранспорта, направленные не только на увеличение продаж наших автомобилей, но и на развитие рынка электромобилей в России.

Продвигать электротранспорт в России сложно без государственной поддержки. Россия – страна богатая нефтью, цена на которую довольно низкая, что не может не оказывать свое влияние на развитие электротранспорта и инфраструктуры. Также необходимо отметить, тот факт, что территория страны очень большая, а это накладывает свой отпечаток не только на развитие инфраструктуры, но и на возможности самих электромобилей. Если мы посмотрим на Америку, Японию или Великобританию, где данный вид транспорта уже очень популярен, то мы увидим, что в этих странах существует высокий уровень государственной поддержки продажи электромобилей. Необходимо отметить, что электротранспорт – это не только забота об экологии, но еще и высокие технологии, потрясающая динамика разгона, почти как в Формуле 1. Я считаю, что для того, чтобы в полной мере ощутить это, нужно обязательно попробовать хотя бы раз проехать на Outlander PHEV.

Мы готовы продолжать свои активности в продвижении электротранспорта на российском рынке если со стороны правительства и государственных структур будет соответствующая поддержка данного направления в автомобильном секторе экономики.

Кажется, что сегодня компания Мицубиши – это одна из самых эффективных и уверенных в себе на рынке (учитывая масштабы компании). Как этого удалось добиться? Как в одном месте собрать людей, столь преданных своему делу? С учетом того, что это – Россия.



- Мы подбираем в нашу компанию только высокопрофессиональных сотрудников, мотивированных на эффективную работу, на работу в команде, людей с высокой квалификацией в своей профессиональной области. Мы создаем внутри нашей компании особый корпоративный дух, основанный на ценностях бренда Mitsubishi. Каждые два месяца 2 сотрудника нашей компании проходят недельное обучение в Японии, в Токио, в нашей штаб квартире Mitsubishi Motors Corporation, знакомясь с брендом ближе и перенимая опыт коллег. Там они воодушевляются японской культурой и получают новые знания для своей работы. Важным моментом является соединение двух культур: японской и русской. В этом слиянии рождаются идеи, трансформирующиеся в наиболее выгодные и интересные предложения для наших клиентов. Как президент и исполнительный директор компании я сторонник политики «открытых дверей», доверия и уважения. Сотрудники всегда могут обратиться ко мне лично с любым вопросом. Все перечисленное является ключевыми условиями достижения максимальной эффективности и мотивации сотрудников нашей компании. Улыбка, общение и уважение по отношению друг к другу – ключ к успеху! Когда сотрудники компании разделяют эти ценности, они получают удовольствие от атмосферы в коллективе. Сплоченная команда профессионалов - это одно из наших ключевых достижений на российском рынке.

Куда дальше? Когда закончится кризис – что вы предпримите в первую очередь? Чего можно ожидать, когда ситуация станет более благоприятной? Думаете ли вы уже сейчас о расширении производства? Или может быть у вас есть идеи, как перестраховаться от новых экономических потрясений?

- Конечно у нас есть планы как расширить свой бизнес. Как только кризис минует, а экономика возродится, обязательно начнем его реализацию. В первую очередь мы хотим расширить модельную линейку бренда, мы также будем тесно работать в сотрудничестве с Mitsubishi Motors, чтобы увеличить количество моделей, собираемых на мощностях калужского производства. Также сконцентрируем свое внимание на выводе новых моделей, которые пока не представлены на российском рынке. У нас множество идей относительно работы с дилерской сетью, отношений с клиентами, коммуникационной активности бренда. Мы не прекращаем работать в этом направлении, поскольку мы стараемся быть максимально активными и яркими в вопросах продвижения бренда и наших моделей на российском рынке. Для нас очень важно поддерживать постоянную коммуникацию с нашим потребителем, чтобы понимать, что бренд Mitsubishi неразрывно связан в сознании потребителя с понятием надёжности, что наши клиенты любят бренд Mitsubishi. Это позволит нам быть еще более активными на российском рынке.

Есть ли у компании и у вас конкретная цель здесь? Ну, пересадить 50% населения на машины с тремя бриллиантами, например. Есть какая-то заданная высота или планка?

Наша цель очень конкретна – мы хотим быть №1 среди автомобильных брендов в SUV сегменте. В качестве результата, второй по значимости целью, мы считаем уровень продаж более 1 миллиона автомобилей. Это – две основные цели с точки зрения измеряемых показателей. Однако, как я уже ранее говорил, важнейшей и глобальной на российском рынке для нас является любовь потребителя по отношению к бренду Mitsubishi. Мы хотим, чтобы российский потребитель был доволен и удовлетворен как автомобилями, так и уровнем сервиса.

В чем отличие российского рынка от остальных? Главные особенности? Есть какие-то моменты, где российский бизнес проще, например, японского или еще какого-то?

- Основные различия других рынков по отношению к российскому заключается в том, что уровень знания потребителя, уровень интереса о продукте очень разный. В России знание продукта, технических особенностей, тонкостей невероятно высок. Русские люди любят автомобили и разбираются в них. Различие заключается в том, что распространить информацию о новой модели и представить ее потребителю достаточно просто. Широко используются такие каналы коммуникации как интернет, журналы и газеты. Российский потребитель очень внимательно воспринимает информацию, детально изучает ее, чтобы понять, что за автомобиль ему предлагается. Например, в Америке, чтобы представить потребителю новый автомобиль и донести информацию о нем потребителю, необходимо потратить около 1 миллиона долларов на рекламу. Американский автомобильный рынок огромен и потребитель не так хорошо разбирается в автомобилях и брендах. Зачастую, он не может сравнить основные характеристики выбранной модели с конкурентами, не знает сильных и слабых сторон того или иного бренда или модели. Российский потребитель относится с большим энтузиазмом к изучению информации о конкретном автомобиле и бренде в целом. Здесь клиент готов общаться и обсуждать продукт. Поэтому на российском рынке нам не нужно прикладывать огромных усилий для презентации продукта. Потребитель ждет его выхода, самостоятельно проявляя интерес и активно делясь своими знаниями. В этом я вижу огромную разницу между рынками.

Такая русская особенность как плохие дороги помогает продвигать ваш бренд?

- Россия огромная страна и в ней много дорог разного качества. Достаточно труднодоступных мест, много дорог низкого качества. Конечно, это очень помогает продвигать и продавать автомобили с внедорожным потенциалом, на которых мы специализируемся. Управление нашими автомобилями на участках дорог с плохим покрытием или вне дорог может быть очень увлекательным, особенно если вы являетесь владельцем таких моделей, как Pajero, Pajero Sport и L200.

Кажется, что Mitsubishi гораздо более мобильная и быстрая компания по сравнению с другими японскими марками, которые кажутся очень «неповоротливыми» и инертными. Это так? Если да, то за счет чего?

- Нет никакого секрета. Если вы посмотрите на наши автомобили, то увидите, что это простые, солидные и брутальные машины. Однажды, сев за руль такого автомобиля, вы не забудете свои ощущения и эмоции. Мы верим, что наши автомобили привлекают не только мужскую аудиторию, но и сильных, независимых женщин.

Имидж автомобилей Mitsubishi заключается в надежности автомобиля. Что мы и транслируем нашим дилерам и потребителям.
Задайтесь следующими вопросами и вы интуитивно ответите себе на вопрос об имидже Mitsubishi: Есть ли в имидже автомобилей Mitsubishi что-то миловидное? Брутальность, лаконичность и мощь - это неотъемлемая часть имиджа Mitsubishi, и не важно какого вы возраста, мужчина вы или женщина. Сядьте за руль Mitsubishi и совершите поездку. Вы сами все поймете и почувствуете.

Да, мы действительно очень эффективны, это подтверждает тот факт, что в этом году мы 4ый раз подряд признаны лучшими среди всех иностранных производителей в России по данным ежегодного рейтинга Ассоциации Российских автомобильных дилеров, по итогам опроса, проведенного аудиторско-консалтинговой компанией Ernst & Young. Это же подтверждает и высокий уровень удовлетворенности дилерами нашей работой и взаимными коммуникациями – работой дистрибьютора. У нас очень тесно налажено общение с дилерами. Менеджеры дилерской сети находятся в постоянном прямом контакте с дилерами, в постоянных командировках для изучения потребностей клиентов. Коммуникация происходит не только на уровне одного менеджера с нашей стороны, но и на уровне всех подразделений, включая маркетинг и генерального директора. Мы все осуществляем ежедневную коммуникацию с дилерами по телефону, в переписке или посещая дилерские центры. Наша основная работа заключается в совместном принятии решений, организации получения обратной связи, изучении региональной специфики перед принятием каждого решения. Здесь нет никаких секретов или волшебства – основа хороших взаимоотношения с дилерами, заложенная в нашей глобальной стратегии. Мы регулярно проводим дилерские конференции, мы также собираем самых успешных дилеров в своих регионах и обсуждаем с ними вопросы стратегии и развития бренда на российском рынке, получаем обратную связь и вносим необходимые корректировки в свою работу, проводим регулярные тренинги. Мы также очень оперативно осуществляем коммуникацию с нашей штаб-квартирой в Токио (Токио), с научно-исследовательским и опытно-конструкторским центром (НИОКР) в Оказаки (Япония) и Нагоя (Япония). Необходимо отметить, что такая активная позиция не только у российского офиса. Центральная штаб-квартира Mitsubishi Motors принимает активное участие в развитии российского рынка, поскольку он является приоритетным для компании ММС. Коммуникационная деятельность от штаб-квартиры до локального дилера налажена на еженедельной основе, что позволяет нам обеспечивать максимальную оперативность в принятии решений и получении информации. Мы очень ответственно относимся к нашим внутренним коммуникациям.

Вы лично как относитесь к своему сегодняшнему месту работы? Вы уже чувствуете себя немножко русским? Сильны ли изменения в Вас?

- Cейчас мне 50 лет и на данный момент я успел пожить в Японии, во Франции, в Англии, Америке и теперь в России. Так сложилось, что Россия стала пятой страной, с которой я познакомился и где живу продолжительное время. Основная характеристика русского человека, которую я успел отметить для себя, это то, что русский человек живет здесь и сейчас. Как правило, русский человек сначала делает, потом думает. Я думаю, что это связано с нелегкой историей России, с ее прошлым и отсутствием уверенности в будущем. В России сложно планировать даже на 2-3 месяца вперед, что накладывает отпечаток на характер человека. В Японии считается вполне нормальным иметь план на 5 или даже 10 лет вперед, будь то рабочее планирование или домашние дела. Когда рождается ребенок мы уже знаем, в каком университете он будет учиться через 20 лет. Такое планирование невозможно в России. Здесь настоящее гораздо важнее будущего. Но я уверен, что мировая экономика, влияющая на жизнь всех стран постоянно меняется и невозможно быть абсолютно уверенным в завтрашнем дне. А жизнь очень короткая и нужно жить здесь и сейчас – это то, чему я научился у русских людей. И я разделяю эту позицию. Так что я считаю себя немного русским, даже если вы не согласны с этим. Еще не могу не отметить, что в японской традиции, так же как и в русской, есть застолья и совместное распитие напитков. Это сближает и помогает общению. Да, я точно считаю себя теперь немного русским.

Сергей Петров

Основатель ГК РОЛЬФ

Сергей Анатольевич, 25-летний юбилей компании РОЛЬФ для Вас - это много или мало?

- В контексте юбилея деятельности – немного. Есть компании, которые работают и 100, и 200 лет. Но для российского рынка это серьезный вызов. Не все компании живут даже год с момента открытия. По-моему, больше половины закрываются. Кто-то немножко дольше держится. Так что 25 лет компании, особенно в России - это хорошая цифра.

Исторически первым партнером РОЛЬФ стал бренд Mitsubishi. Какое место это сотрудничество занимает в Вашей жизни?

- Mitsubishi – это для наc «альма матер», которая позволила не только заработать капитал, но и научила нас очень многому. Тогда все технологии авторынка казались «Вау!», и мы, как дети, спрашивали у Mitsubishi: «А что это? А можно ли вот так делать?»

Это было первое соприкосновение с реальным бизнесом, первые уроки бизнес-этики. Большая удача, что мы выиграли в первый раз такой тендер. Тогда это было очень важно и, как показала жизнь, мы получили хорошего партнера на очень долгие годы.

Для Вас это был просто бизнес, или есть что-то личное?

- Это была естественная симпатия, когда ты «full in love»: когда абсолютно увлечён новым делом, "играешь" в него с азартом и без устали. Мы начали абсолютно новое для страны, правильное и с чистого листа. Мы говорили: «Давайте, научите нас!» Mitsubishi на тот момент для нас олицетворяли весь «запад». Они были нашей путеводной звездой.

Насколько Вы сегодня связаны с Mitsubishi?

- Mitsubishi сегодня для нас – это большая доля в импорте в Россию, это небольшая (15%) часть в банке и до 40% нашей розницы. Иными словами, мы зависим от этой марки. Поэтому наша лояльность, любовь к бренду, вера в него – это часть успеха, который и Mitsubishi, и мы имеем здесь в России. Это совместная и очень серьезная кооперация. Такая «семья» на местном рынке.

Можете вспомнить, как «с нуля» родилась идея? Вы хорошо помните этот момент?

- Мы работали с этой маркой в качестве компании по прокату автомобилей в 90-е годы. И машины зарекомендовали себя в России прекрасно. Они были надежные, выносливые, с отличным балансом потребительских качеств. Для работы – просто чудесные машины, не убиваемые.

Мы основали РОЛЬФ, так как увидели, что можем делать бизнес сами. Без иностранцев и российских бюрократов. Японцам мы честно сказали, что ничего не умеем и не понимаем, но готовы учиться. И этим мы, наверное, «купили» менеджеров Mitsubishi того времени - и получили контракт.

В тот момент что-то могло пойти «не так», и этой истории не случилось бы?

- Безусловно! Как говорят японцы, удача идет к тому, у кого спина в поту. И если вы постоянно ищете, показываете свое желание учиться, то… Наверное, мы бы нашли что-нибудь другое, сейчас не могу сказать. Но и Mitsubishi, по-моему, сделали правильный выбор. Они не смотрели, кто сейчас, в моменте, даст им лучший результат. Все кандидаты, кроме нас, были более сильными с точки зрения имеющихся активов, были более привлекательны в финансовом плане, более опытны. Но в Mitsubishi сумели распознать перспективу, что победит тот, кто сейчас больше любит свое дело.

На этом пути длиной в 25 лет наверняка приходилось “учиться на ходу”?

- Вcе-таки Mitsubishi занимались нами не только как бизнес-структура, но и как воспитательная структура, гуру. Они нас регулярно вытаскивали на неделю-другую к какому-нибудь успешному дистрибьютору. В Финляндию, в Австрию, в Норвегию… Особенно много мы обучались в Норвегии, потому что там была очень сильная команда. Викинги, которые сейчас уже на пенсии, остаются в нашей памяти, как лучшие учителя. Это был MBA высокого уровня, непосредственно связанный с тем, чего мы достигли сейчас. По-моему, это самое лучшее бизнес образование, которое я могу себе представить. Mitsubishi давало нам, россиянам, все, что только нужно, а не «вот вам наш товар, продавайте, организуйте».

Какими принципами Вы руководствовались все эти годы при ведении бизнеса?

- Эти принципы мы зафиксировали в ценностях компании РОЛЬФ, вы можете видеть их в рамочке на стене. Лидерство, Ответственность, Репутация, Открытость, Работа в команде. Мы до сих пор такие же. Мы обычно всем рассказываем о своих достижениях, даем возможность учиться у нас. Надеюсь, что это подтолкнет нас и дальше расти с точки зрения эффективности, ездить по миру и искать лучшие бизнес-идеи.

Что сейчас для Вас становится основным фактором победы в конкурентном бизнесе в нынешних условиях?

- Необходимо всегда смотреть на лучшие образцы у себя и в мире. Не замыкаться в своей скорлупе. Искать сильных конкурентов. Видеть, кто лучший и почему. По всем параметрам. Никогда не жалеть себя и всегда думать, что конкурент лучше не потому, что он дает взятки, а просто ты хуже работаешь. Даже если знаешь точно, что на самом деле он дает взятки, то надо все равно думать, что он честно работает лучше тебя. Ведь если ты ошибешься в «лучшую» сторону, то ты только лишь лишний раз вспотеешь – ничего страшного. А если ошибешься в «худшую», то ты развратишь свою компанию, начнешь искать оправдания своему безделью. И кончится все это банкротством. Никто не заключал с вами контракта, в котором говорилось, что все и всегда будет хорошо. В этом бизнесе ты не можешь опереться ни на губернатора, ни на папу-министра. Надо играть честно. И всегда ставить высокую планку.

Как Вы оцениваете вклад компании РОЛЬФ в развитие российского бизнеса?

- Мы были первопроходцами очень во многих сферах авторитейла. Фактически, мы участвовали в формировании цивилизованного автомобильного рынка в России. Открытость, честность, цивилизованность – многие не верили, что в России это возможно. Раньше казалось, что в русском бизнесе «все такие», все делается «в черную»…

Как Вы думаете, сегодня смогли бы построить в России с нуля компанию, подобную РОЛЬФ?

- Сегодня это на порядок сложнее. Во-первых, рынок уже конкурентный в любой области. 20 лет назад мы видели примеры, когда, скажем, автоцентр «Кунцево» открывается, и собственник здания сдает дилерам шести брендов шоурумы, а через год прекращает контракты и сам становится дилером всех этих марок. Это означало, что производитель принимал любого, кто имеет помещение, за своего партнера. Сегодня все, даже построившие новый центр, но не вкладывающие в технологии и людей, уже становятся банкротами. Им приходится пасовать перед теми, кто всерьез занимается бизнесом, развивает и совершенствует его.

Как по Вашей версии правильно говорить: «Мицубиси» или «Мицубиши»?

- Когда я учился в школе, преподавательница истории, упертая и прокоммунистическая дама, заставляла нас учить примеры государственно-монополистического капитала на примере концернов, сросшихся с государством. Она говорила: «Повторяйте за мной: Сименс - Шукерт в ФРГ, Мицубиси и Мицуи в Японии». Тогда я выучил «Мицубиси», потому что она заставляла повторять это несколько раз. А вообще-то транскрипция у нас в то время была дипломатическая, и было «Мицубиси». Потом перешло в «Мицубиши». Поэтому те, кто старше, говорят «Мицубиси», а кто моложе – «Мицубиши». И так, и так нормально. Все понимают, о чем идет речь.

У Вас есть любимая модель?

У каждой эпохи свои герои. Когда-то это была Sigma, потом был Galant, Pajero, особенно «третий». Не могу сказать, что это была все время одна и та же машина.

А почему, например, полюбился Pajero?

- Эта машина действительно обладает великолепной проходимостью, да еще и может похвастаться отделкой уровня премиум-класса.

Я ожидал услышать ответ из разряда «Lancer, потому что он принес больше всего денег»…

- Нет. Если говорить про любимые модели, то деньги здесь не при чем. Вообще, если вы ставите во главу угла «заработать деньги», то вы бизнес не построите. У вас даже деньги, вероятно, будут, но не будет бизнеса. Вы эти деньги так же неправильно и потратите. Надо любить дело, которым занимаешься.

Можете назвать каких-то ключевых персон в истории Mitsubishi в России?

- Для меня это, конечно, все руководство Mitsubishi Motors Европы. Президент господин Ниноме, вице-президент Харунари, который был моим учителем. Он не просто со мной работал, а каждые два-три месяца давал лекции и переживал со мной все "детские болезни" бизнеса. Буквально объяснял все азы управления, что, условно: «не надо сморкаться в салфетки, сморкайтесь в платочек». Поэтому, конечно, к ним остается очень теплое отношение.

Господин Масука, нынешний президент компании. Я не могу кого-то выделить, потому что японцы работают командой. Как они сами объясняли: «Мы всегда приходим и начинаем вместе все обсуждать». У них нет таких ярких лидеров-одиночек, как у американцев. Это другая философия . У них трудно выделять личности, это как общая японская культура, как великая японская идея. При всех их недостатках, я удивлялся, как они могут работать, имея пожизненный найм? Как вообще могут конкурировать с европейскими и американскими компаниями? Но они показали: могут. У них масса других великолепных качеств, а их недостатки – это, скорее, продолжение их достоинств. Они очень порядочные, очень эффективные и очень умные. В свое время они все были для нас на одно лицо, потом мы научились их различать, и каждый из них оказался очень интересным человеком. Поэтому для нас каждый год открывались новые и новые истины, новые интересные детали. Но все они вызывали восторг с нашей стороны. Они все были «Вау!». Спасибо, ребята, вы научили нас и показали, как это работает!

Мы разговаривали недавно с господином Такаи, и он сказал, что за это время он стал немного русским. Вы можете себя почувствовать немного японцем?

- Такаи-сан стал немного русским? Я у него спрошу, в чем именно. Я не могу такого сказать, потому что нельзя сказать, что я или кто-то из наших сотрудников перенял какие-то качества, присущие японцам. Но с точки зрения бизнес-этики, безусловно мы стали японцами.

Японские коллеги очень лестно отзываются о Вас и о вашей роли в бизнесе Mitsubishi в России. Чем Вам удалось завоевать это доверие?

- Когда мы только решили организовать свою компанию, нас было человек 12. Мы только что ушли из компании по прокату машин «Роза Кар». У меня было 15 000 долларов и больше ничего. А кредитов тогда не было. И Mitsubishi нам дали 40 автомобилей Lancer без всякой оплаты, без залогов. Но они каждый день на протяжении четырех лет звонили в нашу компанию и получали хороший сервис, машины в прокат, машины как такси (в то время такси просто не работало). И я сам последний уезжал на заказ, приезжал в Шереметьево, брал чемоданы и куда-то отвозил, показывая всем своим сотрудникам, как надо работать. Наверное, это убедило их, что нам можно дать кредит, который мы очень быстро вернули – за шесть месяцев. В то время эффективность бизнеса была очень высока. И это был действительно «поступок». Потом я у Харунари-сан спросил: «Как вы смогли?» И он ответил: «Cмог. Меня и так все называют «Магазин Харунари» за то, что я сам решил пойти на такой риск». Для нас это было очень важно.

У Mitsubishi сейчас есть прекрасный слоган «Надежно». Можете пофантазировать, что бы могло еще ассоциироваться с этой маркой?

- Понимаете, слоган «Надежно» – это для потребителей машин. Например, Outlander – модель, которую собирают в России – может, имеет какие-то мелкие недостатки, но в целом чрезвычайно надежна. А про отношения с партнерами я бы сказал - «Неповторимые». Я себе не могу представить, чтобы кто-то мог нам дать столько и так заботиться о российском бизнесе, о россиянах… Чтобы учить нас честно платить налоги, делать хороший бизнес и видеть все процессы в долгосрочной перспективе. Каждый кризис они говорили: «Спокойно. Мы видели кризисы, они бывают, они проходят. Поэтому действуем так и так». Эта уверенность стала одним из факторов успеха, который привел РОЛЬФ к лидерству.

У Mitsubishi сейчас есть прекрасный слоган «Надежно». Можете пофантазировать, что бы могло еще ассоциироваться с этой маркой?

- Понимаете, слоган «Надежно» – это для потребителей машин. Например, Outlander – модель, которую собирают в России – может, имеет какие-то мелкие недостатки, но в целом чрезвычайно надежна. А про отношения с партнерами я бы сказал - «Неповторимые». Я себе не могу представить, чтобы кто-то мог нам дать столько и так заботиться о российском бизнесе, о россиянах… Чтобы учить нас честно платить налоги, делать хороший бизнес и видеть все процессы в долгосрочной перспективе. Каждый кризис они говорили: «Спокойно. Мы видели кризисы, они бывают, они проходят. Поэтому действуем так и так». Эта уверенность стала одним из факторов успеха, который привел РОЛЬФ к лидерству.



Яндекс.Метрика